Критическая ошибка ИТ-Архитектора #5. Непонимание реальных целей проекта

Критическая ошибка ИТ-Архитектора #5. Непонимание реальных целей проекта

Октябрь 16th, 2013 // 11:35 пп @

Многие ИТ-Архитекторы концентрируются только на технической части ИТ-решений. Они не погружаются в бизнес-цели проектов. Считают, что это не их зона ответственности.

Их позиция сводится к «Мы делаем то, что сказал Заказчик» и «Это требование от Бизнеса. Нужно срочно выполнять.».

В итоге, за глаза ругая заказчика, они реализуют самые бредовые идеи. А потом переделывают полученный продукт для реализации следующих идей. Вместо того, чтобы аргументированно показать заказчику, что есть лучшее решение для его задач.

Они не видят цель, к которой должны прийти сами и привести заказчика или бизнес-подразделения. Ведут себя как слепые котята.

Для того чтобы вести диалог на равных, нужно четко понимать:

  1. Цели проекта, как зафиксированные на бумаге, так и не зафиксированные.
  2. Какие действия и решения приближают к этой цели, а какие отдаляют, а какие вообще ни к чему не приводят. Причем как в области ИТ, так и в области бизнеса.

Когда у вас есть такое понимание, и вы умеете его использовать для переговоров, то вас воспринимают как эксперта. Вас уважают, к вам прислушиваются, принимают как равного.

Именно на этой основе можно построить взаимовыгодные отношения с кем угодно.


Category : ИТ-Архитектор

Comments are closed.