Критическая ошибка ИТ-Архитектора #1. «Птичий» язык.

Критическая ошибка ИТ-Архитектора #1. «Птичий» язык.

Октябрь 9th, 2013 // 10:00 пп @

Каждая профессия имеет свой сленг. ИТ-архитекторы не исключения. Модели, паттерны,  методологии содержат массу терминов, многие из которых сложно понять без бут… дополнительных объяснений.

К тому же большая часть информации на тему ИТ-Архитектуры на английском. А когда много читаешь на иностранном языке, то и на русском пытаешься использовать термины и слова из тех источников.

В результате этого, если говорить первое, что приходит в голову, получается очень странная смесь из английских слов, ИТ-терминов и отборного мата. ИТ-Архитекторы неплохо понимают друг друга, а вот другие люди иногда воспринимают их речь как «птичий» язык.

Поэтому так разговаривать нельзя. Нужно чтобы вас понимали те, с кем вы говорите. Независимо от их знаний, опыта и т.д.

Скажу больше. ИТ-Архитектор отвечает за то, как его поняли другие люди и что они сделали по его рекомендациям.

Как это сделать?

Нужно говорить с бизнесом на языке бизнеса. С ИТ-специалистами – на языке ИТ. С руководителями – на их языке. Оставьте «птичий» язык для профессиональной тусовки.

Как этому научиться?

Непростая задача. Четких алгоритмов здесь нет. Вам придется научиться чувствовать людей. Подстраиваться под них.  Стать мастером коммуникаций. Вот несколько рекомендаций, как этому научиться:

  1. Поймите, чем дышат ваши собеседники. Читайте книги, журналы и блоги по бизнесу, менеджменту, ИТ и психологии. Слушайте выступления и интервью лидеров индустрии. Вычленяйте обороты, термины и жаргон, который формирует их язык. Используя их к месту и в тему, вы сможете пройти защиту «свой-чужой» с любым собеседником.
  2. Научитесь слушать. Слушайте то, что вам говорят собеседники. Не перебивайте, как бы ни хотелось. Обдумайте услышанное, сделайте выводы. Скорректируйте свою речь. Люди умнее, чем вы думаете.
  3. Научитесь отслеживать реакцию. Вам нужно научиться чувствовать, как люди реагируют на то, что и как вы говорите. Прокачивайте эмоциональный интеллект.
  4. Научитесь спокойно, дружелюбно и понятно объяснять очевидные для вас вещи. Скажем мягко, некоторые люди испытывают дискомфорт, когда нужно объяснять прописные истины людям, которые в этом не разбираются. Они это показывают всем своим видом, это скользит в речи. И выглядит… очень глупо.
  5. Тренируйтесь. Каждый раз, когда вам приходится кому-то что-то объяснять, воспринимайте как тренировку. Вы должны сделать это лучше, чем в прошлый раз. Если не получилось, попробуйте ещё раз.

Помните, что если кто-то вас не понял, значит, это вы плохо объяснили. Неприятный факт, но куда деваться.


Category : ИТ-Архитектор

Comments are closed.