Задача Архитектуры Предприятия #7. Управлять развитием ИТ

Задача Архитектуры Предприятия #7. Управлять развитием ИТ

Октябрь 7th, 2013 // 10:10 пп @

Развитие информационных технологий в компании подчиняется определенным законам. Исследования Центра исследований информационных систем Школы менеджмента Массачусетского Технологического института (CISR MIT SLOAN) показали, что процесс развития ИТ в компании проходит через 4 этапа:

  1. Локализация: компании быстро разрабатывают информационные системы, которые решают задачи и дают ценность отдельным бизнес-подразделениям, филиалам и дочерним компаниям. В результате возникает «зоопарк», которым сложно управлять и поддерживать.
  2. Стандартизация: компания отходит от закрытия потребностей отдельных бизнес-подразделений и повышает эффективность ИТ за счет стандартизации технологий и общей инфраструктуры.
  3. Оптимизация: компания строит сквозные бизнес-процессы, используя общие данные и информационные системы, как предварительно описано в её операционной модели.
  4. Повторное использование: компания воспринимает бизнес-процессы как повторно используемые компоненты, которые они могут настроить для реализации новых связанных возможностей бизнеса.

Каждый из этих этапов имеет плюсы и минусы. Этап развития ИТ должен соответствовать этапу развития компании. Опыт показал, что перескочить хотя бы через один из этапов сложно и требуются колоссальные затраты ресурсов (времени, денег, энергии сотрудников и т.д.). Большинство компаний проходят их один за другим.

Развитие ИТ либо планируется и поэтапно реализуется в компании, либо происходит через кризисы. Представьте, вам нужно дойти ночью из точки А в точку Б, и у вас есть два варианта как туда добраться:

  1. По заранее намеченному маршруту, подсвечивая дорогу фонарем и сверяясь с картой.
  2. Без фонаря и по полю, усеянному граблями. Между граблями есть узенькая дорожка, которая ведет вас к цели.  Правильность пути вы будете определять по прилетающим в лоб граблям. Это несколько болезненно.

Какой вариант вам больше нравится? Какой комфортней? Почему же сейчас вы идете по второму?

Если вы ИТ-директор или руководитель одного из подразделений ИТ-службы компании, то вы заинтересованы избежать кризисов, связанных с ИТ. Минимизировать последствия, если не удалось их обойти. Каждый из таких кризисов будет стоить вам много потраченных нервов, времени, седых волос, неполученных премий. А может даже карьеры.

Управляемый процесс перехода с этапа на этап занимает несколько лет. И на этом пути вам не обойтись без плана развития ИТ, который вы сможете создать и реализовать с помощью методов Архитектуры Предприятия.


Category : Enterprise Architecture

Comments are closed.