Задача Архитектуры Предприятия #6. Быстро, качественно и недорого

Задача Архитектуры Предприятия #6. Быстро, качественно и недорого

Октябрь 6th, 2013 // 9:43 пп @

Есть старый анекдот: «Быстро, качественно и недорого. Нужное подчеркнуть».

Информационные технологии стоят вашей компании денег. Больших или очень больших. Это затраты на проекты развития и поддержку существующих систем. К тому же разработка новой функциональности занимает много времени и требует значительных затрат энергии сотрудников вашей компании.

Но… при таких затратах получает ли ваша компания то, что ей нужно от ИТ в срок и с высоким качеством?

Есть интересные цифры об успешности ИТ-проектов. Их публикует The Standish Group в CHAOS report . В 2010 году 37% проектов завершились успешно, 42% испытали различные трудности (превысили бюджет, выпали из сроков и т.д.), 21% проектов провалились. Эта статистика собиралась в США, но не думаю, что в России она лучше, скорее даже наоборот. Получается, что минимум каждый пятый проект – это деньги на ветер. Ещё два из пяти проектов, скорее всего, будут стоить компании дороже, чем планировали, а значит показатели ROI и TCO, вероятно, будут отличаться от тех, что были обещаны на старте проекта.

Что же с этим делать?

Из лучших практик управления кризисными проектами известно, что шансы на успех проекта повышаются, если:

  1. у проекта есть поддержка топ-менеджмента компании;
  2. уменьшить объем работ таким образом, чтобы минимально значимый для компании результат был достигнут в минимальные сроки и за минимальную стоимость;
  3. уделять большое внимание планированию, рискам и получению обратной связи от заказчиков (внешних или внутренних).

Без поддержки топ-менеджмента ИТ-проекту будет очень сложно, он быстро пойдет под нож сокращения затрат. Если же поддержка есть, то вам нужно как можно скорее показать спонсорам проекта результаты. Причем эти результаты должны давать ценность для компании. В противном случае вы очень быстро потеряете интерес со стороны топ-менеджмента.

Используя методы Архитектуры Предприятия, можно разделить большую «тему» на части, каждую из которых можно быстро реализовать. Большого слона можно съесть только по кусочкам. Чем тоньше порежете, тем быстрее съедите. Чем раньше будет сделан первый кусочек, тем быстрее компания начнет получать результаты. Это особенно важно в кризисные времена.

Планирование, выстраивание отношений с заинтересованными лицами, использование существующих в компании ресурсов. Чем больше из этих задач вы сделаете до проекта, тем выше вероятность его  успешного завершения.

А во время проекта архитектор предприятия будет контролировать, чтобы компания получила именно тот результат, который ждет от проекта. Потому что в кризисные времена у вас нет права на ошибку. Нельзя просто выбросить деньги и упустить время. Нужны результаты, важные для бизнеса.


Category : Enterprise Architecture &Бизнес и ИТ &ИТ-Бизнес

Comments are closed.