Задача Архитектуры Предприятия #2. Наладить сотрудничество между бизнесом и ИТ

Задача Архитектуры Предприятия #2. Наладить сотрудничество между бизнесом и ИТ

Сентябрь 30th, 2013 // 10:17 пп @

Вы знаете детскую игру «сломанный телефон»?

Во многом то, как происходит внедрение и развитие информационных технологий в российских компаниях, напоминает эту игру. ИТ не понимают, что от них хочет бизнес. Бизнес не понимает, что предлагает и просит ИТ. Бизнес зависит от использования ИТ.

Почему?

Во-первых, бизнес и ИТ говорят на разных языках.

Основатель «Евросети» Евгений Чичваркин как-то высказался на тему своего опыта взаимодействия с ИТ (http://slon.ru/business/chetyre_komnaty-510910.xhtml)

«Кстати, с айтишниками я не мог вообще никогда вести переговоры. Мне казалось, что я говорю на русском, а они – на козьем. Надо иметь человека в компании, который переводит с козьего, а нам с этим не везло абсолютно. А переводчика с их стороны практически никогда не бывало. Тема Лебедев потому богат и знаменит, что он медиум – проводник в мир бинарного мышления. А мне здесь хвастаться нечем».

Как бы ни звучало обидно такое высказывание для айтишников, но в нем сокрыта суть проблемы сотрудничества бизнеса и ИТ.

Во-вторых, айтишники вышли из технической среды, где всем понятны биты, байты, серверы, платформы. Где продукты выбирают по техническим характеристикам, а очередная Hi-tech новинка вызывает зуд в районе кошелька.

Предприниматели и топ-менеджеры говорят на языке денег. Если вы покажете им, как информационные системы зарабатывают или экономят серьезные деньги, то они вас услышат и будут слушать очень внимательно. С ними нужно говорить в терминах ценности для бизнеса. То, что продукт от Oracle в квадранте Garthner находится выше (ниже), чем продукт от IBM, им безразлично. Их интересуют прибыль, оборот и затраты компании, решение проблем с госорганами, новые направления бизнеса и т.д.

У айтишников и людей бизнеса разная система ценностей. Отсюда и недопонимание. Как разговор глухого со слепым.

Мир меняется. Во втором десятилетии XXI века технологии так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что технический сленг все глубже проникает в обычную речь. Бизнес сделал шаг навстречу ИТ. Возможно, и некоторым айтишникам нужно научиться говорить на языке бизнеса и о бизнесе?

В-третьих, айтишники страдают синдром непризнанного гения. Вспомните легендарную фразу из сериала «IT Crowd»: «Алло, техподдержка. Вы пробовали выключить и снова включить?» Вы когда-нибудь слышали от айтишников пренебрежительные фразы о других сотрудниках компании? Например, «Тупой пользователь»? С такими людьми тяжело общаться, поэтому их стараются игнорировать. Да и они не жаждут общаться на бизнес-темы. В результате обмен информации между бизнесом и ИТ происходит только в случае крайней необходимости. Сейчас айтишники потеряли статус гениев и превратились в ещё одно подразделение бизнеса. И должны быть частью компании.

Как наладить  сотрудничество между бизнесом и ИТ?

Нужны переводчики. Люди, говорящие и на языке бизнеса, и на языке ИТ. Одинаково хорошо понимающие, как работают бизнес и ИТ. Они будут связующим звеном.

Чтобы ваши переводчики добились успеха в налаживании сотрудничества, им нужна методика, как увязать вместе бизнес и ИТ. Им нужна Архитектура Предприятия (Enterprise Architecture).

 

P.S. Как обещал, описание этой игры.

В Википедии есть следующее описание:

 «… Участники игры находятся вместе в одном помещении, располагаясь цепочкой, один за другим. Ведущий тихим голосом (или шёпотом), так, чтобы не было слышно остальным, произносит на ухо первому участнику заранее заготовленную, обычно записанную на листе бумаги короткую фразу или труднопроизносимое слово. Первый участник должен так же тихо повторить сказанное на ухо второму, тот — третьему и так далее, до конца цепочки. Повторять и переспрашивать нельзя. Последний участник громко произносит то, что он услышал, после чего ведущий громко зачитывает с бумаги то, что было им сказано первому участнику. Как правило, при достаточной длине цепочки и необычной, труднопроизносимой фразе, выбранной ведущим, на выходе цепочки получается совсем не то, что было на входе. Далее, если это требуется, участники могут обсудить результаты, сказать, что каждый из них услышал и выяснить, где произошли искажения…»

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%84%D0%BE%D0%BD


Category : Enterprise Architecture &Бизнес и ИТ

Comments are closed.