Сотрудник VS Консультант

Сотрудник VS Консультант

Сентябрь 10th, 2013 // 9:34 пп @

Сегодня за обедом с коллегой обсуждали вопрос: «Что выгоднее: нанять специалиста в штат компании или пригласить внешнего консультанта?» Причем именно отдельных консультантов, фрилансеров , а не ИТ-компании.

Если компания находится в Москве и Санкт-Петербурге, то найти готового профессионала в штат не составляет труда при соблюдении трех важных условий:

  1. Если вы его сможете обеспечить интересными задачами на ближайшие несколько лет.
  2. Если вы можете обеспечить ему карьерный рост.
  3. Если у вас есть возможность платить выше рынка.

Но что делать, если у вас не так много сложных и интересных задач, бюджет ограничен, а следующая ступенька карьерной лестницы для профессионала – это ваше место?

Позвать консультанта.

Сравним сотрудника и консультанта по трем простым критериям.

Критерий Сотрудник Консультант
Поиск и найм В среднем поиск специалиста в штат занимает 2-3 месяца. Потом он покидает свою прошлую работу. Обычно это занимает от месяца до трех. Причем в это время он может принять более интересное предложение, о чем забудет вам сообщить.И вам придется начинать все сначала. С консультантом вы подписываете договор. Сроки четко зафиксированы и заранее запланированы в вашем и его расписании. 

Он приходит, когда нужен.

Работа Среднестатистический сотрудник максимально мотивирован быстро и качественно работать первые три месяца, затем расслабляется и его нужно мотивировать для достижения результата. Больше думает об отпуске, семье, хобби, покупках в интернет-магазине. У консультанта с вами договор, в нем есть сроки и объем работ. Нет времени на чтение новостей в интернете, на обсуждение личной жизни. Нужно давать результат. Есть ещё люди, которым нужно помочь. 

Он делает то, что нужно.

Расставание Расстаться с сотрудником на позитиве – настоящее искусство.  В большинстве случаев, сотрудники уходят не вовремя. Часто в самый сложный период проекта, когда без них не обойтись. Такое расставание бывает болезненно как для компании, так и для сотрудника. После расставания сотрудник может помочь советом, но не стоит ждать серьезной помощи, так как у него новая работа, семья, дача, рыбалка. Консультант уходит после того как работы закончены, результаты достигнуты. Конечно, вы его можете позвать на новый проект. 

Он уходит, когда не нужен.

 

 

Для многих не-ИТ-компаний работа с консультантами пока что экзотика. Большинство предпочитают или нанять сотрудника или ИТ-компанию. В свою очередь ИТ-компании активно обращаются к таким консультантам, особенно когда требуется высококлассный специалист с редкими навыками.

Интересно, что останавливает не-ИТ-компании работать с ними напрямую?


Category : ИТ рынок &ИТ-Бизнес &Консалтинг

Comments are closed.