Стратегия компании? Не, не слышали.

Стратегия компании? Не, не слышали.

Сентябрь 8th, 2013 // 11:22 пп @

Когда ведут работу над ИТ-стратегией, ИТ-архитектурой, внедряют сложную информационную систему, важно понимать, в каком направлении будет развиваться компания. Для этого умные книги рекомендуют изучить стратегию компании. Но в большинстве случаев в реальной жизни вам скажут, что у компании нет такого документа.

Что же делать?

Опустить руки? Пожаловаться на недостаточную maturity бизнеса, страну и  несовершенство вселенной?

Или все-таки найти обходной путь? О нем я и расскажу в этой статье.

Постановка задачи: вам нужно получить информацию о планах развития компании.

Решение состоит из трех шагов.

Первый шаг. Анализ доступной информации

Проанализируйте всю доступную информацию, которую формируют топ-менеджеры.

  1. Интервью, статьи. Читая интервью и статьи ваших руководителей, вы узнаете их идеи, мнение по тем вопросам, которые влияют на жизнь компании. Также полезно почитать про отрасль, в которой работает компания, об общем состоянии экономики.
  2. Рекламные материалы, сайт. Рекламные материалы также многое вам расскажут о компании. Особенно если у вас есть понимание, что такое маркетинг.
  3. Отчеты перед акционерами и регуляторами, если такие имеются.
  4. Бюджет компании. Если компания работает над развитием, то на это обычно планируют деньги.

Второй шаг. Интервью с топ-менеджерами

О планах развития компании нужно спросить у топ-менеджеров компании. Задайте несколько вопросов и внимательно выслушайте ответы. Вот несколько примерных вопросов:

  1. Какие возможности для развития компании (его подразделения) вы видите сейчас?
  2. Какие препятствия для реализации этих возможностей вы видите прямо сейчас?
  3. Ответов на какие вопросы вам не хватает, чтобы реализовывать препятствия и преодолевать препятствия?
  4. Что вы не можете сделать из того, что вам нужно сделать для достижения целей?

Третий шаг. Обработка информации

Всю полученную информацию нужно свести, поставить ссылки на источники и можно отправить топ-менеджерам для проверки. Если они сами не готовы написать стратегию, то ваше описание почитают с удовольствием. После получения обратной связи с этим документом уже можно работать.

Такой документ сложно назвать стратегией. Но он даст ответы на вопросы, которые нужны вам для успешного завершения вашего проекта.

Голь на выдумки хитра…


Category : Бизнес и ИТ &Ценность ИТ для бизнеса

Comments are closed.