Красота бизнес-модели Open-Source компаний

Красота бизнес-модели Open-Source компаний

Сентябрь 1st, 2013 // 11:58 пп @

Небольшой или средней софтверной компании очень тяжело конкурировать с такими гигантами, как IBM, Oracle, Microsoft и др.  У больших компаний уже есть бренд, мощный маркетинг, тысячи продавцов и партнеров, представительства по всему миру. Большие компании быстрее разрабатывают новые решения, выводят их на рынок, перекрывая дорогу другим компаниям. Они определяют будущее нашей индустрии.

У небольшой компании мало шансов сделать успешным продукт в корпоративном секторе …, если она будет действовать также как большая.

И тут был сделан гениальный ход — отдавать софт бесплатно. Первая доза бесплатно.

Этим было убито сразу же несколько зайцев.

  1. Низкий порог входа. Пользователям не нужно покупать лицензии. Скачал, поставил, попробовал, понравилось – используешь. Продать софт корпоративному клиенту даже с большой скидкой тяжело. Пресейлы длятся годами. На них тратятся огромные деньги. Часто лицензии продаются в минус. Здесь клиент приходит сам, чтобы попробовать. Его не надо убеждать, он все сделает сам.
  2. Создается комьюнити пользователей системы. Сообщество, у которого есть одинаковые проблемы, интересы и т.д. Они их обсуждают на форумах, блогах и социальных сетях.
  3. Разработка и тестирование при помощи комьюнити. Люди участвуют в разработках и тестировании безвозмездно. Делаем для себя. Все новые фичи появляются в бесплатных версиях. Их отлаживают и улучшают. Можно очень быстро получить обратную связь от пользователей.
  4. Нет необходимости бороться с пиратами. Каждый, поставивший софт, – потенциальный клиент. Не нужно тратиться на юристов. Продажи лицензий у софтварных гигантов в корпоративном секторе планово-убыточны. Большинство производителей софта готовы делать скидки 70-90% при крупных сделках. Цель – подсадить клиента на продукт.  Основные деньги они делают на поддержке, а не на лицензиях. Хотя, я уже повторяюсь.

Вернемся к Open Source. Где  же деньги?

Каждое open-source система формирует отдельный рынок. В этот рынок и продают ИТ-услуги:

  1. Расширенную техническую поддержку.
  2. Консалтиг.
  3. Обучение.
  4. Коммерческие версии продуктов с дополнительными функциями.
  5. Продажа дополнительных модулей, плагинов.
  6. И т.д.

Причем по модели 3M (Market, Media, Message)  для маркетинга таких услуг есть все условия. Есть сообщество  пользователей (market), есть сайты и блоги (media), есть проблемы, интересы для формирования рекламного сообщения.

Если есть маркетинг, то будут и продажи. Если есть продажи, это уже бизнес.

Красиво!


Category : Блог &ИТ-Бизнес

Comments are closed.